Browse By

Интервью CMO «Фонбет» Алины Якиревич.

Betting Insider уже рассказывал о том, как эпидемия коронавируса повлияла на индустрию ставок на спорт. Чтобы узнать подробнее о восстановлении рынка после кризиса, будущем киберспорта и оффлайн-клубов, мы взяли интервью у директора по маркетингу букмекерской компании «Фонбет» Алины Якиревич.

Будет ли рост индустрии после возвращения спорта таким же быстрым, как до пандемии? Сколько времени понадобится беттингу, чтобы достичь докризисных объемов ставок и бюджетов на рекламу?

Как и во многих индустриях, ушедших на карантин, будет эффект отложенного спроса. Люди соскучились по качественному спорту. Мы видим это на примере рестарта Бундеслиги – значительный рост регистраций и ставок. Часть клиентов сделали перерыв, но сейчас они возвращаются. Мы ожидаем совсем скоро выйти на докарантинные показатели MAU и DAU [по данным Similarweb топовое значение за последние 8 месяцев было зафиксировано в ноябре: 9,9 млн посещений – прим. Betting Insider].

Что касается прежних высоких темпов роста – и да, и нет. С одной стороны, по понятным причинам, нас ждет падение свободного дохода населения. Это скажется на среднем чеке и количестве ставок на клиента. С другой стороны, любой кризис – это время возможностей, особенно для лидера отрасли. Наш сильный продукт, технологии и оптимизация, которую мы провели за время карантина, позволят выйти на прежние темпы роста к концу года.

Во время кризиса вы переориентировали маркетинговые бюджеты на киберспорт. Показали ли эффективность новые сферы, чтобы вкладывать в них серьезный бюджет по сравнению с традиционными?

Топ-события в киберспорте также были отменены или приостановлены из-за карантина, команды не могли нормально тренироваться, находясь в разных точках планеты – FPS matters [частота кадра имеет значение – пер. Betting Insider]!

По нашему опыту, больший интерес у игроков вызвали FIFA или PES с участием реальных спортсменов, чем Dota или CS. Мы также успели попробовать киберхоккей и киберединоборства с участием реальных людей. Провели вместе ФОНБЕТ Чемпионат России по кибербаскетболу с нашими партнерами РФБ.

Частично мы перекинули бюджет на киберсоревнования, но в целом, на этот период приняли стратегию оптимизации маркетинговых расходов. Сейчас с возвращением спорта мы увеличиваем расходы на маркетинг. Планируем зайти в новые направления, но это не киберспорт. 

На что компания планирует сделать акцент при распределении маркетингового бюджета после возвращения спорта?

В первую очередь, на все топ-лиги и чемпионаты, которые вернутся, – Интернет и ТВ-трансляции. Будем продолжать все текущие контракты с нашими основными партнерами – КХЛ, сборной России по футболу, Единой лигой ВТБ. Планируем расширить пакет спонсорских активов «Фонбет». 

Будем подключать новые рекламные каналы. Как запустим – поделюсь. А еще инвестиции в CRM [менеджмент взаимоотношений с клиентами – прим. Betting Insider] – это один из топ приоритетов в маркетинге.

Насколько сократится доля оффлайн-игроков после пандемии?

Потребительские привычки уже поменялись в сторону онлайна, причем практически во всех отраслях, от ритейла до индустрии развлечений. 

У «Фонбета» всегда были сильные онлайн продукты – сайт и приложение. Большинство клиентов компании играли в онлайне. Касательно перехода из оффлайна в онлайн скажу так: если бы спорт не останавливался, то можно было бы говорить о крайне существенном переходе в онлайн клиентов клубов. То, что по факту видим мы, это относительно небольшая миграция клиентов в онлайн. Все-таки клубы, помимо живого общения, дают определенные преимущества: бар/ресторан, вип-залы, массажные кресла, обслуживание. Мне звонят наши оффлайн-клиенты, особенно випы, спрашивая, когда откроются клубы. Часть из них сейчас играют в онлайне, особенно со старта Бундеслиги, но планируют вернуться к посещению клубов.

Сейчас наши клубы в Москве закрыты. Мы откроем их только после разрешения властей, убедившись, что все меры безопасности соблюдены. 

Как изменятся веб и мобильные приложения БК? Какие способы роста вовлеченности клиентов вы планируете?

Мы планируем скоро выпустить новое приложение. Там будут полезные фичи по кастомизации интерфейсов и процесса ставок. Вообще очень важный показатель у букмекера – проходимость/отбивка ставок в лайве. Все любят обсудить, у кого круче реклама, а по факту, сколько заработает букмекер, больше зависит от удобного и быстрого лайва. Я знаю много БК, у кого просто невозможно поставить в лайве из-за меняющихся коэффициентов. В приложении «Фонбета» можно принять разные настройки по автоподтверждению изменения коэффициентов. Например, вы нажимаете на 1.55, если за секунду, что проходит ставка, коэффициент поднимется до 1.57, ставка автоматически будет сделана. 

Также идем к концепции суперприложения. Уже сейчас у нас можно смотреть трансляции, следить за матч-центром и читать спортивные прогнозы/новости.

Как изменится работа ваших сотрудников маркетингового отдела и тех, кто работает в ППС? Планируете ли вы оставить часть из них на удаленной работе?

Наши офисы ушли на карантин на 2 недели раньше официального распоряжения. Меня и моих коллег волновала ситуация с вирусом, акционеры поддержали организацию удаленной работы. 

На этой неделе мы обсуждали варианты по выходу в офис в случае снятия карантинных мер. Мы планируем поддерживать заполняемость офиса на уровне не более 30% (для нашей площади рекомендуемая РПН максимальная заполняемость 60%). Также обеспечим сотрудников всеми средствами защиты.

Приоритет для руководства – безопасность и здоровье сотрудников. У нас кстати есть отличная медстраховка, в нее входит и онлайн-медицина. 

Мы в маркетинге будем организовывать работу с присутствием в офисе 2-3 дня в неделю для участия в значимых оффлайн встречах и совещаниях.

Насчет удаленной работы. В «Фонбет» и раньше была такая возможность для сотрудников. Несколько наших дизайнеров работают удаленно, проживая на Бали и в Тайланде. Я не против, при условии, что качество работы и сроки не страдают. 

Что изменится – это подход к найму людей из регионов. Мы все убедились, что можем работать удаленно. При этом кризис сделает нас более чувствительными к расходам. Уверена, что нас ждет тренд подбора сотрудников на удаленную работу из регионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *